А сегодня я нежданно-негаданно оказался на квартирнике Павла Клеща. Квартирник вернее было бы назвать "кухонником", ибо проходил он целиком и полностью на кухне и народу было всего 4 человека: Руслан - хозяин квартиры, Павел Клещъ, его жена Лена и ваш покорный слуга. Была еще дочка Паши и Лены Тоня, но она смотрела мультики в комнате, отданной ей Русланом "на растерзание", и активного участия в мероприятии не принимала. Само мероприятие, как и полагается "кухоннику", перемежалось застольем и душевными разговорами на различные, в основном околомузыкальные, темы.
читать дальшеНачал Павел с "Предпохмельной", которая "в свое время посвящалась Вене Дркину". К его удивлению, эту песню я знал: она - одна из немногих, что я сумел найти в мировой сети. Лихая, но с грустной такой изюминкой песня - под стать названию.
Второй была "Медсестра Кораблева" - как мне сказал Павел, очень нравится эта песня Сергею Калугину. Голос Клеща придавал резким, даже каким-то режущим ее образам поистине колоссальную мощь. И резкий обрыв в конце. Да, сила.
Вот после этого моя память ничего особо цельного не выдает, так как с творчеством Клеща знаком только по двум концертам да 4м песенкам, которые удалось скачать. Точно прозвучала "Никогда не умирай" - жизнеутверждающая песня, настроение здорово поднимает). Были "Аисты" мои любимые: шедевр, спасибо Павлу за них огромное. Запомнилась шутка - перефраз припева: "А после смерти нас всех издадут Алесы"* by Клещъ. Сам он нахваливал запись этой песни с Джексоном (Евгений Кокорин) из группы "Чернозем".
Было сделано небольшое отступление, во время которого поисполнялись разные стебные песенки ХЗ и Александра Лаэртского, также, когда я упомянул про "Соломенных енотов", Клещъ загорелся идеей сыграть их песню про двух тигриц, но не смог вспомнить текст. Вторая попытка в конце посиделки тоже, к сожалению, не удалась. Удалось в этот день подержать в руках гитару и мне: сыграл Коляновскую вещь "От удара тесака" - в дополнение к стебному блоку. Клещъ слушал внимательно, но отнесся в целом скептично. Хотя, я другой реакции не ожидал).
Далее Павел собирался сыграть Трилогию - три песни, объединенные некой общей идеей (цитирую: "они триедины"), но передумал. Вместо этого был исполнен "Дождь вселенский" - одна из двух песен Клеща, тексты которых я более менее знаю. Неожиданно мощно, даже разухабисто была она сыграна. После этого следует блок песен, слышал которые я впервые и названий, соответственно, не знал. Запомнилась, пожалуй, длинная и задорная песня с непостоянным числом куплетов и постоянно меняющимися припевами - Павел сообщил, что не было такого, чтобы текст этой песни звучал на концертах одинаково. Остальное, увы, пролетело мимо моей и так до отказа забитой духовной пищей головы.
Но все хорошее кончается, и приходит время ставить точки над i: последней Клещъ, по просьбе Руслана, играет "Колыбельную для Алисы" - вторую песню, которую я б/м хорошо знаю. Вместе идем до шоссе, там прощаемся с Пашей и его семьей, потом Руслан объясняет мне, как дойти до метро, прощание и долгая дорога домой, приятная усталость, как после того, если совершил какое-то хорошее и нужное дело. Такой вот замечательный во всех отношениях вечер.
Огромное спасибо Руслану, который все это мероприятие организовал и меня на него вытащил, а также за автографы Клеща на конвертах дисков (сам я ни за что не попросил бы, ибо не в моих правилах, но отказываться - грех, тем более память))). Не меньшее спасибо Паше Клещу за песни и общение: замечательный человек и жена с дочкой у него тоже замечательные.
В общем, в сплошном позитиве я. А вы слушайте живую музыку, радуйтесь, любите, творите.))))))
Ваш Сергей Ilitch Ульянов
*Алес - лицо муз. издательства "Выргород", которое издает Адаптацию, в частности, и многие другие команды и исполнителей подобного толка.