Вчера пробила ностальгия по старой доброй игрухе Age of Wonders. Игрухе, явно недооценённой и незаслуженно забытой. А я вот прекрасно помню весну далёкого 99 года, когда мой одноклассник Илюха Мальков сплавил мне эту самую игру, ибо не шла она на его слабенькой машине. И помню потом бесчисленные дни, ночи и вечера, проведённые в одиночку и в компании таких же геймеров-любителей фэнтези в битвах многочисленных кампаний и сценариев AoW. Когда все кампании были пройдены по нескольку раз от корки до корки, а сценарии наскучили, пришла пора самодельных карт, которые можно было мастерить посредством встроенного редактора. В это дело я ушёл с головой. Первой моей поделкой была карта Lord of the Rings, не самая удачная (первый блин всегда комом), но вполне играбельная. Учтя предыдущие ошибки, дядя Серёжа собрался и сотворил нетленку по мотивам "Несравненного права" Веры Камши, надолго захватившую внимание меня и моих друзей. Однако и этого показалось мало, и вскоре я выпустил в свет аццкое мочилово Siege of Darkness по Сальваторе, где толпы дроу пёрли на несчастный Мифрил-Халл.
Отдельно хочу отметить кампании 1го Age of Wonders. Уровней в них очень много, сложность по мере прохождения возрастает - выиграть порой позволяет только слепой случай, где-то нужно сразу выбрать сумасшедший блицкриг, а где-то придётся долго обустраиваться, занимать опорные пункты и тщательно продумывать стратегию. История игры и кампаний поражает своей проработанностью. Перед каждой новой миссией подробно излагается обстановка в мире, изменения в результате ваших действий, даются полезные справки по территориям и расам. Но главное - динамичный и гибкий сюжет, который не даёт соскучиться и сосредоточиться, заставляет принимать решения, в результате которых ваш герой может несколько раз поменять сторону, за которую сражается, или остаться верным своим идеалам, даже если это повлечёт за собой тяжёлые испытания.
То есть погружение почти полное. Герои, войска, которые можно брать с собой из уровня в уровень, становятся родными. Бережёшь своих ветеранов, как зеницу ока, и скорбишь, когда жизнь кого-то из них уносит кровопролитная битва. Про лидера - своего alter ego - вообще молчу. Я так сроднился за время кампании Культа Шторма с Бораком, небритым орком в зловещем капюшоне (кстати, второй мой аватар - огненная тень - тоже из AoW), что и теперь с ним не расстаюсь и на многих веб-ресурсах меня знают именно под этим именем и аватаром. Таковы были хроники игры в первый AoW.
Age of Wonders II Wizard's Throne как-то прошла мимо моего внимания: сразу не понравилась и я поставил на ней крест. Но вот вышедшее к ней дополнение Shadow Magic снова воскресило во мне интерес к этой серии. Красочно оформленная кампания, с кучей встроенных квестов, диалогов и замечательным юмором, аццкие Демоны Теней, решившие зохавать моск всех жителей многострадальной вселенной AoW, а главное, потрясающий своими возможностями редактор сценариев! Дядя Серёжа не смог устоять и с его помощью сотворил очередное маленькое чудо: карту Белерианда времени Нирнаэт Арноэдиад - Битвы Бессчётных Слёз, описанной Профессором Толкиеном в "Сильмариллионе". То ещё мясо получилось))) Жаль, ни разу не хватило времени доиграть и мочкануть-таки объединёнными силами гадкого Моргота, запершегося в Ангбанде, но в процессе игры я и мои друзья получили кучу положительных эмоций.
Вспомнил я это всё и скачал вчера ту самую первую AoW. Надыбаю русификатор поприличнее и снова нырну в яркий мир кампаний за зверский Культ Шторма или за добрых, но с кулаками, Хранителей. Кто хочет - присоединяйтесь))).