недобитая контра
Несколько раз посмотрев трейлер «Белоснежки и Охотника», отметил большое количество тупого фэнтезийного мочилова, вспомнил шикарный замут на эту тему от пана Анджея и решил: «Хочу!» В итоге сегодня посетили с мамой и сестрой кинотеатр и узрели воочию творение сие.Ну, что сказать. Получившийся у Руперта Сандерса франкенштейн из сшитых сапожной дратвой кусков доброго десятка эпических фэнтезюшных фильмов, наверное, так бы и остался в памяти очередной зрелищной, но пустой поделкой, если бы не трава. Даже, пожалуй, не так. Не трава, а травааааааааааааааааааааааа!!!!!!, которой актёры и съёмочная группа щедро делятся со зрителями.
Начнём с главной героини, которую играет небезызвестная Кристен Стюарт – мечта всех малолетних вампиров и оборотней мира. Как верно заметила моя сестрица, просмотревшая от и до все «Сумерки», эмоции на лице Кристен не отображаются вообще. Когда камера берёт крупные планы, главная героиня старательно кривит губы и отводит взгляд, но выражение лица, хоть режьте, не меняется. Кадры, в которых эта женщина-кремень толкает пафосную речь с целью воодушевить своё войско, достойны фильма, предупреждающего о вреде тяжёлых наркотиков. Но, честно, не знаю, вина это актрисы или режиссёра. Ибо роль от исполнительницы никаких сверх-усилий не требует: Белоснежка идёт по дорожкам, на которые ей указывают, почти ничего не решает сама и, кажется, вообще не думает – персонажа, по сути, нет. В принципе, не вижу особой разницы между Стюарт и любой другой заторможенной девочкой с тёмными волосами. Хотя, на мой сугубо мужской взгляд, на роль «прекрасней всех на свете» она не тянет.
А вот Шарлиз Терон очень даже. После первых «Хроник Нарнии» в обиход прочно вошёл обаятельный образ злой королевы-колдуньи: высокой, властной, безжалостной и неимоверно крутой в бою – и образ сей королева Равенна раскрывает более чем полностью: «кровь девственниц», пожалуй, всё-таки была излишней. Однако режиссёр и тут подложил травы: злобность королевы объясняется тем, что она – воинствующая феминистка, которая мстит всем королям-мужикам за былую обиду! Ещё большая трава – это пророчество на тему прекраснейшей. В динамике фильма (а она у него неплохая) смысл пророчества всё время ускользает от понимания, а как-то символически показать, видимо, руки не дошли. Я вот даже текст сейчас не воспроизведу, хотя повторяли его много и настойчиво. Но Терон хороша – свою положительную визави по гамме эмоций сыгранных и переданных в зал она затмевает напрочь.
Показательный момент в кульминации – Королева говорит Белоснежке: «Это ты привела их сюда, и теперь они все погибнут из-за твоих амбиций - мы с тобой не так уж отличаемся друг от друга». На что следует ответ: «Нет! Мы с тобой отличаемся, как день и ночь!» - с такой аргументацией понятно, почему Добро всегда побеждает ))))
Второй протагонист фильма – Охотник. Кстати, его настоящее имя остаётся тайной, - Белоснежка так и не удосуживается спросить у своего спасителя и постоянного спутника, как же его зовут! Тем не менее, Крис Хемсворт смотрится очень даже здорово, выполняя роль этакого бульдозера, который через все тяжкие тянет на себе безвольную и безучастную Белоснежку. Типаж у Охотника что надо: грубый, небритый мужик с походкой вразвалочку и сальными волосами. Всё это настолько играло на образ, что в конце фильма над моим горестным всхлипом: «Он помыл голову!» - плакал весь зал. Пристрастие Охотника к спиртному также дарит кучу позитива. «Лес питается твоими страхами, - говорит он Белоснежке и демонстративно прикладывается к фляжке «Поэтому надо жахнуть, - подумал я, - пьяным страшно не бывает».
Благодаря этой черте героя, обращается в фарс и траву одна из центральных сцен картины: воскрешение Белоснежки. Если помните, к жизни её вернул поцелуй любимого. В фильме таковых оказалось два – окромя Охотника, ещё и прилизанный робингудик Уильям (Сэм Клафлин) – друг детства принцессы. После отравления главгероини, первым её целует именно он – безо всякого результата. Затем персонаж Хемсворта, то и дело прихлёбывая из фляжки (для храбрости, не иначе), признаётся мёртвому телу Белоснежки в любви с последующим поцелуем. Успешно: Кристен Стюарт в своём белом платье встаёт из гроба, рождая в памяти чёткую ассоциацию с нашим «Вием». «Эх, Уильям-Уильям, - горестно подумал я, - ничего ты не понимаешь в колбасных обрезках. Надо было обязательно жахнуть – если не жахнуть, чуда не произойдёт…»
Желая, наверное, сделать образ Охотника ещё более ярким, ему дали отдельного антагониста – белобрысого братца Королевы. Как звали его, не помню, но с определённых ракурсов был он похож на Харатьяна, в качестве оружия использовал что-то вроде укороченного бильярдного кия, а запомнился тем, что постоянно отгребал люлей почти от всех персонажей картины. От Охотника – аж два раза.
Ну и конечно, гномы! Куда ж без них в этой истории. Они откровенно порадовали – этакое предвкушение грядущего «Хоббита». Гномы абсолютно естественные, сказочные, ворчливые и драчливые. Старший, правда, почему-то очень долго не хотел снимать маску долбодятла, но это мелочи в сравнении со слаженными действиями гномьих коммандос. ))) В общем, надеюсь, заинтриговал.
По героям, пожалуй, всё. Теперь о сущности фильма в целом. Он представляет собой нехилое такое лоскутное одеяло, материал для которого надёргали из всего, докуда руки дотянулись. Здесь вам и «Властелин Колец» с зелёными походными пейзажами, битвой с троллем, луком в ближнем бою (Уильям – вылитый Леголас), и Нарния с её мессианскими мотивами и Королевой-злодейкой, и «Звёздная пыль» с темой власти и вечной молодости, и более древние фэнтези-фильмы вроде «Уиллоу» и «Галгамета». Роща фей – недвусмысленная отсылка к «Аватару», но фауна Пандоры в тамошних лесах выглядит на диво естественно, чего не могу сказать про местные глазастые грибы, заросшую мхом черепаху и похожих на маленьких Голлумов эльфов (фей), на манер Чужих вылупляющихся из сорок! А фраза: «Белый олень поклонился ей! Она – та, кто нас спасёт!» - однозначно сделала мой день. В общем, несмотря на траву, детали, из которых собрана сия картина, видны невооружённым глазом.
И это неожиданно становится главным достоинством фильма. Этот штопанный грубыми нитками видеоряд порождает знакомые ассоциации и какую-то светлую ностальгию. По тем временам, когда уровень спецэффектов позволил кинотеатрам раскрыть двери в Волшебную страну, и мы получили возможность видеть любимых героев в другом, отличном от книжного, измерении. За это ощущение, траву, общую зрелищность, динамизм и некоторые неплохие находки в плане образов фильму можно простить и деревянную Стюарт, и простой, как двери, сюжет, и килотонны пафосного Бобра с Ослом, и даже кавалерийскую атаку на замок. Так что, несмотря на все «но», рекомендую эту мрачную сказку со счастливым концом к просмотру –такая трава на дороге не валяется скучно уж точно не будет. 
Начнём с главной героини, которую играет небезызвестная Кристен Стюарт – мечта всех малолетних вампиров и оборотней мира. Как верно заметила моя сестрица, просмотревшая от и до все «Сумерки», эмоции на лице Кристен не отображаются вообще. Когда камера берёт крупные планы, главная героиня старательно кривит губы и отводит взгляд, но выражение лица, хоть режьте, не меняется. Кадры, в которых эта женщина-кремень толкает пафосную речь с целью воодушевить своё войско, достойны фильма, предупреждающего о вреде тяжёлых наркотиков. Но, честно, не знаю, вина это актрисы или режиссёра. Ибо роль от исполнительницы никаких сверх-усилий не требует: Белоснежка идёт по дорожкам, на которые ей указывают, почти ничего не решает сама и, кажется, вообще не думает – персонажа, по сути, нет. В принципе, не вижу особой разницы между Стюарт и любой другой заторможенной девочкой с тёмными волосами. Хотя, на мой сугубо мужской взгляд, на роль «прекрасней всех на свете» она не тянет.
А вот Шарлиз Терон очень даже. После первых «Хроник Нарнии» в обиход прочно вошёл обаятельный образ злой королевы-колдуньи: высокой, властной, безжалостной и неимоверно крутой в бою – и образ сей королева Равенна раскрывает более чем полностью: «кровь девственниц», пожалуй, всё-таки была излишней. Однако режиссёр и тут подложил травы: злобность королевы объясняется тем, что она – воинствующая феминистка, которая мстит всем королям-мужикам за былую обиду! Ещё большая трава – это пророчество на тему прекраснейшей. В динамике фильма (а она у него неплохая) смысл пророчества всё время ускользает от понимания, а как-то символически показать, видимо, руки не дошли. Я вот даже текст сейчас не воспроизведу, хотя повторяли его много и настойчиво. Но Терон хороша – свою положительную визави по гамме эмоций сыгранных и переданных в зал она затмевает напрочь.
Показательный момент в кульминации – Королева говорит Белоснежке: «Это ты привела их сюда, и теперь они все погибнут из-за твоих амбиций - мы с тобой не так уж отличаемся друг от друга». На что следует ответ: «Нет! Мы с тобой отличаемся, как день и ночь!» - с такой аргументацией понятно, почему Добро всегда побеждает ))))
Второй протагонист фильма – Охотник. Кстати, его настоящее имя остаётся тайной, - Белоснежка так и не удосуживается спросить у своего спасителя и постоянного спутника, как же его зовут! Тем не менее, Крис Хемсворт смотрится очень даже здорово, выполняя роль этакого бульдозера, который через все тяжкие тянет на себе безвольную и безучастную Белоснежку. Типаж у Охотника что надо: грубый, небритый мужик с походкой вразвалочку и сальными волосами. Всё это настолько играло на образ, что в конце фильма над моим горестным всхлипом: «Он помыл голову!» - плакал весь зал. Пристрастие Охотника к спиртному также дарит кучу позитива. «Лес питается твоими страхами, - говорит он Белоснежке и демонстративно прикладывается к фляжке «Поэтому надо жахнуть, - подумал я, - пьяным страшно не бывает».
Благодаря этой черте героя, обращается в фарс и траву одна из центральных сцен картины: воскрешение Белоснежки. Если помните, к жизни её вернул поцелуй любимого. В фильме таковых оказалось два – окромя Охотника, ещё и прилизанный робингудик Уильям (Сэм Клафлин) – друг детства принцессы. После отравления главгероини, первым её целует именно он – безо всякого результата. Затем персонаж Хемсворта, то и дело прихлёбывая из фляжки (для храбрости, не иначе), признаётся мёртвому телу Белоснежки в любви с последующим поцелуем. Успешно: Кристен Стюарт в своём белом платье встаёт из гроба, рождая в памяти чёткую ассоциацию с нашим «Вием». «Эх, Уильям-Уильям, - горестно подумал я, - ничего ты не понимаешь в колбасных обрезках. Надо было обязательно жахнуть – если не жахнуть, чуда не произойдёт…»
Желая, наверное, сделать образ Охотника ещё более ярким, ему дали отдельного антагониста – белобрысого братца Королевы. Как звали его, не помню, но с определённых ракурсов был он похож на Харатьяна, в качестве оружия использовал что-то вроде укороченного бильярдного кия, а запомнился тем, что постоянно отгребал люлей почти от всех персонажей картины. От Охотника – аж два раза.
Ну и конечно, гномы! Куда ж без них в этой истории. Они откровенно порадовали – этакое предвкушение грядущего «Хоббита». Гномы абсолютно естественные, сказочные, ворчливые и драчливые. Старший, правда, почему-то очень долго не хотел снимать маску долбодятла, но это мелочи в сравнении со слаженными действиями гномьих коммандос. ))) В общем, надеюсь, заинтриговал.

По героям, пожалуй, всё. Теперь о сущности фильма в целом. Он представляет собой нехилое такое лоскутное одеяло, материал для которого надёргали из всего, докуда руки дотянулись. Здесь вам и «Властелин Колец» с зелёными походными пейзажами, битвой с троллем, луком в ближнем бою (Уильям – вылитый Леголас), и Нарния с её мессианскими мотивами и Королевой-злодейкой, и «Звёздная пыль» с темой власти и вечной молодости, и более древние фэнтези-фильмы вроде «Уиллоу» и «Галгамета». Роща фей – недвусмысленная отсылка к «Аватару», но фауна Пандоры в тамошних лесах выглядит на диво естественно, чего не могу сказать про местные глазастые грибы, заросшую мхом черепаху и похожих на маленьких Голлумов эльфов (фей), на манер Чужих вылупляющихся из сорок! А фраза: «Белый олень поклонился ей! Она – та, кто нас спасёт!» - однозначно сделала мой день. В общем, несмотря на траву, детали, из которых собрана сия картина, видны невооружённым глазом.
И это неожиданно становится главным достоинством фильма. Этот штопанный грубыми нитками видеоряд порождает знакомые ассоциации и какую-то светлую ностальгию. По тем временам, когда уровень спецэффектов позволил кинотеатрам раскрыть двери в Волшебную страну, и мы получили возможность видеть любимых героев в другом, отличном от книжного, измерении. За это ощущение, траву, общую зрелищность, динамизм и некоторые неплохие находки в плане образов фильму можно простить и деревянную Стюарт, и простой, как двери, сюжет, и килотонны пафосного Бобра с Ослом, и даже кавалерийскую атаку на замок. Так что, несмотря на все «но», рекомендую эту мрачную сказку со счастливым концом к просмотру –

@настроение: вот и утро пришло...
Прочла с восторгом целиком, впечатления, как будто побывала в кино!
Но вообще, по трейлеру у меня были подозрения. Крис Хемсворт, мне кажется, как подкачался для "Тора" и выучил замах
топороммолотом, так теперь и отрабатывает "образ".А Шарлиз Терон просто хорошая актриса.
робингудик Уильям (Сэм Клафлин) прочла недопроснувшимся глазом как Сэр Клафилин
«Он помыл голову!»
Аааааа! Я бы тоже плакала!
А я, что я - она сама растёт ))
Lucky Ma,
Рад, что понравилось. Сэр Клафилин - это пять!
s@nja,
Меня, конечно, в самое сердце поразил олень с кустами вместо рогов, разлетевшийся на миллионы белых бабочек.
А в конце, в сцене коронации, думал: "Что это у тебя за ветка в руках? Оленю рог обломала?" )))
А за рецензию спасибо, да. )) Прям задумалась, а не сходить ли в кино.
Пожалуйста )) Лучший трэш - это спонтанный трэш ))