читать дальшеНачало, надо сказать, увлекло. Смауг сыграл свою роль, да и неандерталец, изображавший Барда, стал казаться не таким уж безнадёжным. И даже баллиста, собранная из сына, подтяжек и обломков лука, не смогла поколебать моего оптимизма. Но потом…
Галадриэль нежно воркует над уделанным Митрандиром, а за их спинами эпично скачет и машет палкой старик в ночнушке. Назгулы, напомнившие набор дебильных пластмассовых роботов, который был у меня в детстве. Того же детсадовского уровня инсталляция by Саурон и похожая на намокшую овцу Владычица, которая всю эту радость прервала. Вот вам и весь штурм Дул-Гулдура Белым Советом. Мы переглянулись с сестрой, и я сказал: «Какая ересь!» Эта фраза прозвучит ещё не раз за сеанс.
Чем дальше, тем стремительнее крепчал маразм. Актёрам, похоже, было велено не выпендриваться и не отвлекать народ от спецэффектов. За всех отдувался Армитейдж, старательно игравший конфликт между алчностью и долгом, но финальная точка этого противостояния, в которой Торин спустил свою жадность в золотой унитаз (а как это ещё назвать??) ничего, кроме снисходительного «ха-ха», не вызвала. Вообще, про какие-то актёрские работы говорить не приходится. Персонажи абсолютно одномерны, скучны и предсказуемы. Бильбо весь фильм одинаково топтался на месте и перебирал губами, от кислой мины Трандуила сводило скулы, Леголас воспринимался не как персонаж, а как некая 3Д модель, мямля и шестёрка Бард откровенно бесил. Замбургомистра Альфрид был бы неплох, если б во всех сценах с его участием не висел полупрозрачный плакат «Смеяться». В сценах с Тауриэль и Кили навязчиво маячил такой же плакат с надписью «Плакать». Вот вам и все образы с эмоциями.
Однако же мы дотянули до битвы. И здесь у меня первый вопрос: «ГДЕ???» Где битва, блядь? Собственно, всё закончилось, когда эльфы через гномов перепрыгнули. После этого – либо муравьи с высоты птичьего полёта, либо короткие врезки из кучи-малы. Орки внезапно предстают гениями тактики, непонятная чехарда вокруг Дэйла, незнамо куда исчезнувшая армия Гундабада – или это были те доходяги, которых Леголас из лука перестрелял? «- Вторая армия орков ударит с севера! – А где у нас север?» - фраза отлично передаёт весь творящийся на поле брани кавардак. Эльфы, люди и гномы действуют совершенно несогласованно, тогда как по книге у них было время подготовиться и разработать план, который все, по мере возможностей, выполняли. Орлов и Беорна, в первоисточнике решивших исход битвы, показали мельком, зато зритель смог насладиться бесчисленными вариациями стандартного боя черепашек-ниндзя и Шреддера в исполнении главных действующих лиц. И это, конечно, прекрасно: когда войско больше всего нуждается в короле, король возглавляет атаку козлов на вражеский КП. Ноу комментс.
Второй вопрос, терзавший меня всю битву: «ЭТО, БЛЯДЬ, КТО???» Черви-оборотни с Арракиса, гоблины-наёмники, жирные уроды с дубинами, тролли при свете (!) дня. Какого хера они все забыли в х/ф «Хоббит»? В Битве Пяти Воинств, описанной Толкиеном, одной из сторон были гоблины Мглистых Гор, варги и нетопыри. Всё. А здесь раздражающий своей повторимостью цирк уродов. Причём, на орках откровенно схалтурили. Если вспомнить джексоновский «Властелин колец», там каждый орк обладал своей уродливой индивидуальность, и этим они подкупали. Здесь же - штампованная толпа резиновых акселератов. Наиболее резиновыми при свете дня смотрелись Азог с Болгом – если честно, жалкое зрелище. Ну и конечно, основополагающее правило: из всего оружия орк обязательно выберет наименее удобное. Азог , вдохновенно молотящий по льду своим камнем на цепочке, - это вообще песня.
Неудивительно, что третьим вопросом, которым я задавался, наверное, добрую треть фильма, стал: «КОГДА ВЫ УЖЕ ВСЕ СДОХНЕТЕ?» Ибо смотреть на эти повторяющиеся скачки, кувырки и обрушения мозг устал и искренне желал смерти как неубиваемым Азогу с Болгом, так и Торину с племяшами. А заодно и всем действующим лицам, кроме, пожалуй, Бильбо и Гэндальфа (сугубо потому, что последние не лезли в кадр так настойчиво).
Наконец все, кому было положено, умерли, и тут меня накрыло вопросом четвёртым: «И ЧЁ?» Ибо все куда-то резко исчезли, Бильбо поспешно прощается с гномами и топает до Шира. Никакого послесловия – кто стал Королём-под-Горой, как поделили сокровища, как отстроились Дэйл с Эсгаротом – ничего. Времени не хватило, наверное. Такое вот в концовке ощущение пустоты и скомканности.
Итого. Третья часть киноэпопеи «Хоббит» by Питер Джексон представляет собой нарезку разрозненных кадров, имеющих весьма опосредованное отношение к книге профессора Толкиена. Банальная логика, канон и здравый смысл отметаются полностью в угоду зрелищности, спецэффектам, трюкам и выкрутасам. То же можно сказать про игру актёров. Попытка напичкать фильм экшном в стиле второй части также провалилась – длительного активного пространства не получается, всё рассыпается на калейдоскоп мало связанных друг с другом сцен. Мой вердикт: в данной фильме кина не обнаружено. Категорически не рекомендую.
@темы: кино, отзывы, негатив, хроники долбоебизма, упитанная такая полярная лиса
А я еще не смотрела)
А я там не была еще))
Ilitch,
Зато понятно, откуда взялись червяки))
Азог у контрабандистов на мифрил выменял, наверное )
Но больше всего меня поразило то, что когда Леголас после битвы хочет уйти - Трандуил советует ему встретится с человеком, которого называют Странник (очевидно, что это Арагорн) и намекает, что он сыграет значительную роль в судьбе Средиземья. Все это отлично, но Битва Пяти Воинств (БВП) произошла за 60 лет до событий Братства кольца! Это сколько же лет должно было быть тогда Арагорну, если он в принципе уже родился?! И куда он в то время мой странствовать - на горшок?
Короче, я благодарен Джексону за всё, что он сделал - за то, что он завершил всю эпопею, но от БПВ я мягко говря не в восторге.