недобитая контра
Никогда не смотрел столько сериалов, сколько в последние месяца три. Потихоньку начну делиться увиденным.
Начнём с "Поколения убийц" (Generation Kill, 2008).Сериал повествует о вторжении американской армии в Ирак в 2003 году. Конкретно - о 1 разведывательном батальоне Корпуса морской пехоты. Это такие ребята на "Хаммерах", к которым приделаны крупнокалиберные пулемёты. С ними ездил корреспондент от журнала "Rolling Stone", который, вернувшись, описал всё увиденное на страницах издания. Собственно, на этих заметках сериал и базируется.
Первое, что хочу сказать: это самое реалистичное кино про армию, какое я видел. Смотря картинку, невозможно было отделаться от собственных армейских воспоминаний. Тот же бардак на всех уровнях, то же повальное распиздяйство, те же ебланы-офицеры (не все), отец-командир, готовый заслать своих людей в любую задницу, лишь бы выслужиться перед начальством, сержанты - надежда и опора, берущие на себя невероятное количество работы. Хорошие люди, плохие люди, просто люди, вынужденные действовать в стрессовой ситуации. Профессиональные убийцы с глазами испуганных детей, вчерашние дети с глазами матёрых убийц. Матюки, армеяз, спермотоксикоз, недосып, неистощимый запас гомо-генитальных шуток. Сходство вплоть до некоторых персонажей (капрал Рэй Пёрсон составил бы достойную конкуренцию Максу Арменовскому) и так далее. Так что, если у меня когда-нибудь будет сын и зайдёт речь про армию, то я буду знать, что ему показать )
Второе: блестяще раскрывается цитата Сапковского про то, что больше всего война похожа на охваченный пожаром бордель. Уже в первой серии героям выдают костюмы химзащиты, раскрашенные в "вудленд" (обычный лесной камуфляж). А воевать предстоит в пустыне. В пустыне, Карл! И носят они эти костюмы чуть ли не до конца операции! Ком подобного трэша и абсурда будет нарастать от серии к серии, и поражаешься стойкости, смекалке и профессионализму людей, которые умудряются выполнять боевые задачи в таких условиях. Естественно, не обходится и без фэйлов - это тоже придаёт сериалу реалистичности.
Третье: весьма подробно показан быт военнослужащих. Очень интересно было наблюдать за тем, как там всё у них устроено. И приходишь к выводу, что у американцев всё весьма удобно, лаконично и продуманно в этом плане. От компактных переносных стульчаков до удобных "разгрузок" со стропами MOLLE, к которым можно присобачить любое количество подсумков и не только их. Тем не менее, и тут хватает косяков: многие необходимые вещи морпехи вынуждены приобретать за свой счёт, а высокотехнологичные тепловизоры и приборы ночного видения оказываются мёртвым грузом из-за нехватки банальных батареек. Стрелок на крыше "Хаммера" ничем, кроме пулемёта не защищён, сами джипы не бронированы, и только слабая подготовка бойцов Саддама да везение позволили разведбату дойти до Багдада с минимальными потерями.
Четвёртое: на протяжении действия интересно отслеживать перемены в настроении персонажей, оценки ими текущей ситуации и всей операции в целом. Очень быстро морпехи понимают, что вторжение не несёт иракцам никакого освобождения, а защищать их надо, в первую очередь, от них самих. Появление американцев разрушило устоявшийся баланс сил, и в Междуречье воцарился форменный хаос, где все воюют со всеми, дороги и деревни полнятся беженцами, города - мародёрами и бездельниками, и конца-края этому не видно. Также героизм миссии существенно принижается тем, что бояться разведчикам следует, в основном, не гвардейцев Саддама и фидаинов, а ошибок собственных некомпетентных офицеров, которые порой чудом не доводят до цугундера.
Пятое: по моему, отлично передана та смесь ужаса и восхищения, с которой журналист Эван Райт писал о бойцах и командирах 1го разведбата. Профессионализм и распиздяйство, подлинное сочувствие и нечеловеческая жестокость, унизительная трусость и бесшабашная смелость - всё это намешано в причудливом человеческом коктейле и порой неотделимо друг от друга. Здесь же играет и название сериала. Кто-то из морпехов убивает, чтобы защитить себя и товарищей, кто-то по неосторожности, из-за дурацкой случайности, кто-то - хладнокровно и осознанно, получая от этого удовлетворение. Но во всех них что-то уже сломалось, и никогда не будет так, как прежде. Это создатели сериала дают понять в заключительной серии - в сцене, где роты "Альфа" и "Браво" играют в американский футбол. Людям, привыкшим решать все проблемы насилием, всегда будет очень сложно сдерживать себя, находить другое решение. Многие из них вскоре вернутся домой, и несправедливая война ещё аукнется Штатам, породив целое поколение. Поколение убийц.
Шестое: актёрские работы. Из всех задействованных лиц знал только Александра Скарсгаарда, и после сего сериала он в моих глазах очень вырос. Но и остальные выглядели на все 10 баллов из десяти. Персонажей много, все разные, но всем безоговорочно веришь. Кстати, участник событий 2003 года капрал Руди Рейес сыграл себя самого и смотрелся не хуже профессионалов. Отдельный приз зрительских симпатий Эрику Ненненгеру, воплотившему психованного "Капитана Америку" Макгроу. О, эти неадекватные бегающие глаза! Ещё посмотрел реальное фото лейтенанта Фика и поразился какому-то внутреннему сходству с персонажем Старка Сэндса. В общем, кастинг удался.
Резюмируя: отличный, грамотный, реалистичный сериал про войну и армию. Если вас не пугают сцены насилия и ваши уши не сворачиваются в трубочку от разговоров на русском матерном, то советую посмотреть, чтобы приблизиться к пониманию, каково оно на самом деле.
Начнём с "Поколения убийц" (Generation Kill, 2008).Сериал повествует о вторжении американской армии в Ирак в 2003 году. Конкретно - о 1 разведывательном батальоне Корпуса морской пехоты. Это такие ребята на "Хаммерах", к которым приделаны крупнокалиберные пулемёты. С ними ездил корреспондент от журнала "Rolling Stone", который, вернувшись, описал всё увиденное на страницах издания. Собственно, на этих заметках сериал и базируется.
Первое, что хочу сказать: это самое реалистичное кино про армию, какое я видел. Смотря картинку, невозможно было отделаться от собственных армейских воспоминаний. Тот же бардак на всех уровнях, то же повальное распиздяйство, те же ебланы-офицеры (не все), отец-командир, готовый заслать своих людей в любую задницу, лишь бы выслужиться перед начальством, сержанты - надежда и опора, берущие на себя невероятное количество работы. Хорошие люди, плохие люди, просто люди, вынужденные действовать в стрессовой ситуации. Профессиональные убийцы с глазами испуганных детей, вчерашние дети с глазами матёрых убийц. Матюки, армеяз, спермотоксикоз, недосып, неистощимый запас гомо-генитальных шуток. Сходство вплоть до некоторых персонажей (капрал Рэй Пёрсон составил бы достойную конкуренцию Максу Арменовскому) и так далее. Так что, если у меня когда-нибудь будет сын и зайдёт речь про армию, то я буду знать, что ему показать )
Второе: блестяще раскрывается цитата Сапковского про то, что больше всего война похожа на охваченный пожаром бордель. Уже в первой серии героям выдают костюмы химзащиты, раскрашенные в "вудленд" (обычный лесной камуфляж). А воевать предстоит в пустыне. В пустыне, Карл! И носят они эти костюмы чуть ли не до конца операции! Ком подобного трэша и абсурда будет нарастать от серии к серии, и поражаешься стойкости, смекалке и профессионализму людей, которые умудряются выполнять боевые задачи в таких условиях. Естественно, не обходится и без фэйлов - это тоже придаёт сериалу реалистичности.
Третье: весьма подробно показан быт военнослужащих. Очень интересно было наблюдать за тем, как там всё у них устроено. И приходишь к выводу, что у американцев всё весьма удобно, лаконично и продуманно в этом плане. От компактных переносных стульчаков до удобных "разгрузок" со стропами MOLLE, к которым можно присобачить любое количество подсумков и не только их. Тем не менее, и тут хватает косяков: многие необходимые вещи морпехи вынуждены приобретать за свой счёт, а высокотехнологичные тепловизоры и приборы ночного видения оказываются мёртвым грузом из-за нехватки банальных батареек. Стрелок на крыше "Хаммера" ничем, кроме пулемёта не защищён, сами джипы не бронированы, и только слабая подготовка бойцов Саддама да везение позволили разведбату дойти до Багдада с минимальными потерями.
Четвёртое: на протяжении действия интересно отслеживать перемены в настроении персонажей, оценки ими текущей ситуации и всей операции в целом. Очень быстро морпехи понимают, что вторжение не несёт иракцам никакого освобождения, а защищать их надо, в первую очередь, от них самих. Появление американцев разрушило устоявшийся баланс сил, и в Междуречье воцарился форменный хаос, где все воюют со всеми, дороги и деревни полнятся беженцами, города - мародёрами и бездельниками, и конца-края этому не видно. Также героизм миссии существенно принижается тем, что бояться разведчикам следует, в основном, не гвардейцев Саддама и фидаинов, а ошибок собственных некомпетентных офицеров, которые порой чудом не доводят до цугундера.
Пятое: по моему, отлично передана та смесь ужаса и восхищения, с которой журналист Эван Райт писал о бойцах и командирах 1го разведбата. Профессионализм и распиздяйство, подлинное сочувствие и нечеловеческая жестокость, унизительная трусость и бесшабашная смелость - всё это намешано в причудливом человеческом коктейле и порой неотделимо друг от друга. Здесь же играет и название сериала. Кто-то из морпехов убивает, чтобы защитить себя и товарищей, кто-то по неосторожности, из-за дурацкой случайности, кто-то - хладнокровно и осознанно, получая от этого удовлетворение. Но во всех них что-то уже сломалось, и никогда не будет так, как прежде. Это создатели сериала дают понять в заключительной серии - в сцене, где роты "Альфа" и "Браво" играют в американский футбол. Людям, привыкшим решать все проблемы насилием, всегда будет очень сложно сдерживать себя, находить другое решение. Многие из них вскоре вернутся домой, и несправедливая война ещё аукнется Штатам, породив целое поколение. Поколение убийц.
Шестое: актёрские работы. Из всех задействованных лиц знал только Александра Скарсгаарда, и после сего сериала он в моих глазах очень вырос. Но и остальные выглядели на все 10 баллов из десяти. Персонажей много, все разные, но всем безоговорочно веришь. Кстати, участник событий 2003 года капрал Руди Рейес сыграл себя самого и смотрелся не хуже профессионалов. Отдельный приз зрительских симпатий Эрику Ненненгеру, воплотившему психованного "Капитана Америку" Макгроу. О, эти неадекватные бегающие глаза! Ещё посмотрел реальное фото лейтенанта Фика и поразился какому-то внутреннему сходству с персонажем Старка Сэндса. В общем, кастинг удался.
Резюмируя: отличный, грамотный, реалистичный сериал про войну и армию. Если вас не пугают сцены насилия и ваши уши не сворачиваются в трубочку от разговоров на русском матерном, то советую посмотреть, чтобы приблизиться к пониманию, каково оно на самом деле.
@темы: кино, отзывы, чужое творчество