недобитая контра
Давненько не печатал отчёты с концертов: некогда всё было, да и лень-матушка. Но раз обещал хорошему человеку, надо делать, ведь лучше поздно, чем никогда.
читать дальшеВ тот зимний, в меру холодный день 12 декабря сего года я, совершенно никакущий, вывалился в 18:30 с работы, в который раз офигевая от количества свалившихся на меня за день документов и непробиваемой тупости начальства. В памяти живее всех живых были тёплые нотки вчерашнего концерта Олега Медведева в ЦДРИ с ансамблем, и я верил, что Ермен с "Адаптацией" данный почин поддержат и будут, как минимум, не хуже. Понимая, что опаздываю, нёсся на всех парах к метро, без проблем доехал до "Красных ворот", по пути к клубу даже не заблудился, ибо на работе распечатал схему проезда (хоть какая-то от работы польза), и вот я на месте: у железной двери, раскрашенной и оформленной под аляповатый красно-чёрный андеграунд.
Запуск был порционным, так что пришлось немного постоять на улице, благо играть ещё явно никто не собирался. Внутри сдал куртку в гардероб, был пропущен через "пиликалку" и ощупан быковатыми охранниками, после чего проследовал в зал. Народу было немного, все в основном пили пиво за столиками по бокам помещения, на сцене настраивались какие-то мужики (я почему-то и думать забыл про группу "Ожог", которая планировалась на разогреве). Они даже начали что-то играть и петь, но на середине песни бросили и разбрелись. Но я на них особо не обращал внимания, ибо заметил сначала Клеща, который ни секунды не оставался без движения, снуя по всему залу, потом Руслана, который Клеща как раз-таки искал. Руслана я, признаться, сразу и не узнал: изменился он с момента нашей первой и единственной встречи (да и давно это было). Он меня, впрочем, тоже. Стояли рядом, посматривали друг на друга, потом я подошёл и поздоровался. "Привет, а ты изменился, похудел вроде," - сказал он мне, - "тебя и не узнать". Я мог бы сказать про него то же самое, но лишь развёл руками: мол, жизнь такая, что похудеть, как нехер делать. С моей помощью Руслан нашёл-таки Клеща и пошёл пообщаться. Я не стал мешать и направился поближе к сцене, на которую снова вернулся "Ожог" и, как оказалось, надолго. Уже на первой песне я понял, что звук сегодня будет дерьмовым, но это, похоже, было последним, что волновало группу "Ожог". Её вообще мало что волновало. Слов было почти не разобрать, но гораздо красноречивее слов было ощущение мягкой кошачьей лапы, водящей своими подушечками по обнажённой коре полушарий твоего мозга и периодически выпускающей коготки. Забирала и внешность их вокалиста, как я выяснил впоследствии, Кости Мишина: сутулый, плотный, мешковатый, в застиранной чёрной майке, с ощутимой проплешиной на голове, неповторимым выражением лица, типа "Вертел я вас всех, тут присутствующих, на вот такенном болте", он являл собой живое воплощение мизантропии, красноречиво дополняемое музыкой и текстами (той их частью, которую можно было разобрать) a la "Кооператив Ништякъ". В общем, меня пропёрло.
Однако большая часть публики солидарности со мной не проявило. Из-за моей спины то и дело доносилось: "Ермен!", "Адаптация!", "Вырубите на хуй!". Апофеозом всему стала просьба: "Сыграй, что пожёстче!", громко и жалобно произнесённая потрясающим субъектом в небесно-голубой майке с синими разводами. Мишин обернулся, посмотрел в зал (он вообще крайне редко это делал) и с убийственным спокойствием выдал: "Тем, кому пожёстче, надо в Химки - за каучуковыми членами." Зал бьётся в истерике, но вскоре снова раздаются крики "Ермен!" и т.д. "Да будет, будет Ермен, не ссы," - успокаивает крикунов Костя и продолжает свои наговоры. Выступал "Ожог" достаточно долго: минут 40, наверное, после чего на сцену наконец-то вышли музыканты "Адаптации".
Первое, что я отметил, было какое-то удивительное выражение радости на лице Ермена: он мало что не сиял)) И уже во вторую очередь - незнакомые лица нового состава группы, достаточно уверенно занявшие те места, где глаз привык видеть Бонзу, Шизу и Колю. Настраивались долго, и концерт начали с совершенно новых для меня песен. В первой я слов не разобрал вообще, из второй понял только то, что она – «Джейн Доу», и в этом нет вины группы: оператор на пульте откровенно пинал хуи и не мог совладать со звуком, несмотря на неоднократные просьбы Ермена и инструкции, что и куда добавить. Так что первая треть концерта прошла ни шатко, ни валко: даже такая мощнейшая песня, как «Встретимся», зацепила только краешком, оставив горькое чувство того, «что всё могло быть по-другому». Вдобавок ко всему, мониторы начали издавать треск и писк: это уже никуда не годилось – Ермен вполголоса матерился между песнями, предконцертной радости как не бывало. «Ничего не понимаю», на мой субъективный взгляд, прозвучала очень слабо, сбивчиво и невнятно: это был пик кризиса. Я уже начал жалеть, что пришёл на концерт: мол, звук параша, раньше всяко душевнее было, и басист этот слишком много кривляется, и гитарист какой-то смурной и долбит, как машина… Однако Ермен и Ко сумели вывести свой самолёт из крутого пике: следующая песня «Между любовью и ненавистью» была сыграна с небывалой мощью и буквально порвала зал: середина зашлась в неслабом таком слэме. Особенно выделялись уже упоминавшийся субъект в голубой футболке и плотный молодой человек в очках и белой рубашке, который в перерывах между песнями докапывался до всех и во всеуслышание заявлял, что он алкоголик. Кстати, эта парочка жгла ещё на «Ожоге»: они явно нашли друг друга и постоянно вертелись в самой гуще слэмящейся серединки.
Стало ясно, что группа поймала кураж и останавливаться на достигнутом не собиралась: очень драйвово сыграли «Хлорированный запах общежитий», дальше сплошняком пошли хиты: «Пепел», «Ноябрь в окно», «Голод». Перед исполнением «Так горит степь» Ермен нашёл в толпе взглядом Руслана и, улыбаясь, произнёс: «Русу с 15й Парковой». И таким посвящением можно было гордиться: на моей памяти, то было самое сильное исполнение этой песни в электричестве. Другое посвящение – песни «За измену Родине» умершему на днях нацболу Юрию Червочкину из Серпухова, «которого забили какие-то уроды» - вызвало не столь светлые чувства: на всём её протяжении я злобно косил на нацбольскую тряпку, развёрнутую «попрыгунчиками» из той же пресловутой серединки, тем более она (тряпка) периодически закрывала мне обзор сцены, так что песню я практически пропустил между ушей. После криков «Слава героям!» в исполнении вышеупомянутых «попрыгунчиков» Ермен спел «Грязь», «Плен», который я слышал до этого только в акустике и который в электрическом варианте просто взорвал мне мозг – до того надрывно и жёстко было сыграно («Зачем самолёту крылья?»), и решил закончить традиционным «Алдар Косе», на котором и музыканты, и слушатели выложились по полной: были замечены даже попытки стейдждайвинга в исполнении «белорубашечника».
В заключение Ермен представил новый состав группы: Андрей Ненашев – бас, Игорь Кулагин – гитара, Ибрагим ДЖА нибеков – ударные. Немного личных впечатлений. Ибрагим отстучал на 5+ и вообще мне понравился: улыбчивый и подвижный, тем более я смотрел концерт «Западного фронта» с его участием (там он, правда, был в качестве гитариста), так что человек не совсем незнакомый). Про Ненашева могу сказать, что не понравилась мне его манера игры: какое-то отторжение вызвали эти пляски на сцене, однако о профессиональных качествах судить не берусь, тем более музыкант, должно быть, хороший. Кулагин был предельно собран, поэтому выглядел чересчур методичным – ему, наоборот, не хватало живости. Но, опять-таки, в плане игры – никаких претензий.
Группа оставила сцену, но это был ещё не конец: Ермен вернулся один и под гитару начал исполнять «Шальные истины». Наркоман-оператор не сразу вернул звук в мониторы, потом вообще отрубил его в середине первого куплета, но Ермен молодцом – справился. После чего посетовал на усталость (график у «Ады» в последние недели был действительно не сахар), попрощался с публикой и исчез в гримёрке. Народ разошёлся достаточно быстро. Мы с Русланом обменялись мнениями насчёт увиденного и услышанного, сошлись на том, что звук был дерьмо, от освещения глаза слезятся, но ребята просто молодцы: порадовали, дождались Клеща, и далее была весёлая дорога до метро Бауманская, где я и распрощался со своими товарищами, спешащими устроить дорогих гостей из Актюбинска на ночлег.
Сознаю, что многое упустил из виду по причине дырявой памяти и общей усталости в связи с разного рода напрягами, в частности, не упомянул добрую половину исполнявшихся песен (там были ещё и «Салют и бомба», и «По дороге домой», и «Сколько их здесь», и «Феодализм», и «Движется следом»), но я пишу в основном о тех вещах, которые особенно поразили и запомнились на этом концерте – личное восприятие, уж не обессудьте). Скажу ещё, что удивило отсутствие в трек-листе «Мой город будет стоять» и «Жизни в полицейском государстве» да и «Золотого храма», пожалуй. Тем не менее общее впечатление можно охарактеризовать как крайне положительное: соскучился я по «Адаптации», пропустив концерт в сентябре, ждал этого как манны небесной, и он мои ожидания оправдал: «Адаптация» живёт, развивается и движется вперёд – нам по пути, и я этому рад.)
Искренне ваш, Сергей Ilitch Ульянов
читать дальшеВ тот зимний, в меру холодный день 12 декабря сего года я, совершенно никакущий, вывалился в 18:30 с работы, в который раз офигевая от количества свалившихся на меня за день документов и непробиваемой тупости начальства. В памяти живее всех живых были тёплые нотки вчерашнего концерта Олега Медведева в ЦДРИ с ансамблем, и я верил, что Ермен с "Адаптацией" данный почин поддержат и будут, как минимум, не хуже. Понимая, что опаздываю, нёсся на всех парах к метро, без проблем доехал до "Красных ворот", по пути к клубу даже не заблудился, ибо на работе распечатал схему проезда (хоть какая-то от работы польза), и вот я на месте: у железной двери, раскрашенной и оформленной под аляповатый красно-чёрный андеграунд.
Запуск был порционным, так что пришлось немного постоять на улице, благо играть ещё явно никто не собирался. Внутри сдал куртку в гардероб, был пропущен через "пиликалку" и ощупан быковатыми охранниками, после чего проследовал в зал. Народу было немного, все в основном пили пиво за столиками по бокам помещения, на сцене настраивались какие-то мужики (я почему-то и думать забыл про группу "Ожог", которая планировалась на разогреве). Они даже начали что-то играть и петь, но на середине песни бросили и разбрелись. Но я на них особо не обращал внимания, ибо заметил сначала Клеща, который ни секунды не оставался без движения, снуя по всему залу, потом Руслана, который Клеща как раз-таки искал. Руслана я, признаться, сразу и не узнал: изменился он с момента нашей первой и единственной встречи (да и давно это было). Он меня, впрочем, тоже. Стояли рядом, посматривали друг на друга, потом я подошёл и поздоровался. "Привет, а ты изменился, похудел вроде," - сказал он мне, - "тебя и не узнать". Я мог бы сказать про него то же самое, но лишь развёл руками: мол, жизнь такая, что похудеть, как нехер делать. С моей помощью Руслан нашёл-таки Клеща и пошёл пообщаться. Я не стал мешать и направился поближе к сцене, на которую снова вернулся "Ожог" и, как оказалось, надолго. Уже на первой песне я понял, что звук сегодня будет дерьмовым, но это, похоже, было последним, что волновало группу "Ожог". Её вообще мало что волновало. Слов было почти не разобрать, но гораздо красноречивее слов было ощущение мягкой кошачьей лапы, водящей своими подушечками по обнажённой коре полушарий твоего мозга и периодически выпускающей коготки. Забирала и внешность их вокалиста, как я выяснил впоследствии, Кости Мишина: сутулый, плотный, мешковатый, в застиранной чёрной майке, с ощутимой проплешиной на голове, неповторимым выражением лица, типа "Вертел я вас всех, тут присутствующих, на вот такенном болте", он являл собой живое воплощение мизантропии, красноречиво дополняемое музыкой и текстами (той их частью, которую можно было разобрать) a la "Кооператив Ништякъ". В общем, меня пропёрло.
Однако большая часть публики солидарности со мной не проявило. Из-за моей спины то и дело доносилось: "Ермен!", "Адаптация!", "Вырубите на хуй!". Апофеозом всему стала просьба: "Сыграй, что пожёстче!", громко и жалобно произнесённая потрясающим субъектом в небесно-голубой майке с синими разводами. Мишин обернулся, посмотрел в зал (он вообще крайне редко это делал) и с убийственным спокойствием выдал: "Тем, кому пожёстче, надо в Химки - за каучуковыми членами." Зал бьётся в истерике, но вскоре снова раздаются крики "Ермен!" и т.д. "Да будет, будет Ермен, не ссы," - успокаивает крикунов Костя и продолжает свои наговоры. Выступал "Ожог" достаточно долго: минут 40, наверное, после чего на сцену наконец-то вышли музыканты "Адаптации".
Первое, что я отметил, было какое-то удивительное выражение радости на лице Ермена: он мало что не сиял)) И уже во вторую очередь - незнакомые лица нового состава группы, достаточно уверенно занявшие те места, где глаз привык видеть Бонзу, Шизу и Колю. Настраивались долго, и концерт начали с совершенно новых для меня песен. В первой я слов не разобрал вообще, из второй понял только то, что она – «Джейн Доу», и в этом нет вины группы: оператор на пульте откровенно пинал хуи и не мог совладать со звуком, несмотря на неоднократные просьбы Ермена и инструкции, что и куда добавить. Так что первая треть концерта прошла ни шатко, ни валко: даже такая мощнейшая песня, как «Встретимся», зацепила только краешком, оставив горькое чувство того, «что всё могло быть по-другому». Вдобавок ко всему, мониторы начали издавать треск и писк: это уже никуда не годилось – Ермен вполголоса матерился между песнями, предконцертной радости как не бывало. «Ничего не понимаю», на мой субъективный взгляд, прозвучала очень слабо, сбивчиво и невнятно: это был пик кризиса. Я уже начал жалеть, что пришёл на концерт: мол, звук параша, раньше всяко душевнее было, и басист этот слишком много кривляется, и гитарист какой-то смурной и долбит, как машина… Однако Ермен и Ко сумели вывести свой самолёт из крутого пике: следующая песня «Между любовью и ненавистью» была сыграна с небывалой мощью и буквально порвала зал: середина зашлась в неслабом таком слэме. Особенно выделялись уже упоминавшийся субъект в голубой футболке и плотный молодой человек в очках и белой рубашке, который в перерывах между песнями докапывался до всех и во всеуслышание заявлял, что он алкоголик. Кстати, эта парочка жгла ещё на «Ожоге»: они явно нашли друг друга и постоянно вертелись в самой гуще слэмящейся серединки.
Стало ясно, что группа поймала кураж и останавливаться на достигнутом не собиралась: очень драйвово сыграли «Хлорированный запах общежитий», дальше сплошняком пошли хиты: «Пепел», «Ноябрь в окно», «Голод». Перед исполнением «Так горит степь» Ермен нашёл в толпе взглядом Руслана и, улыбаясь, произнёс: «Русу с 15й Парковой». И таким посвящением можно было гордиться: на моей памяти, то было самое сильное исполнение этой песни в электричестве. Другое посвящение – песни «За измену Родине» умершему на днях нацболу Юрию Червочкину из Серпухова, «которого забили какие-то уроды» - вызвало не столь светлые чувства: на всём её протяжении я злобно косил на нацбольскую тряпку, развёрнутую «попрыгунчиками» из той же пресловутой серединки, тем более она (тряпка) периодически закрывала мне обзор сцены, так что песню я практически пропустил между ушей. После криков «Слава героям!» в исполнении вышеупомянутых «попрыгунчиков» Ермен спел «Грязь», «Плен», который я слышал до этого только в акустике и который в электрическом варианте просто взорвал мне мозг – до того надрывно и жёстко было сыграно («Зачем самолёту крылья?»), и решил закончить традиционным «Алдар Косе», на котором и музыканты, и слушатели выложились по полной: были замечены даже попытки стейдждайвинга в исполнении «белорубашечника».
В заключение Ермен представил новый состав группы: Андрей Ненашев – бас, Игорь Кулагин – гитара, Ибрагим ДЖА нибеков – ударные. Немного личных впечатлений. Ибрагим отстучал на 5+ и вообще мне понравился: улыбчивый и подвижный, тем более я смотрел концерт «Западного фронта» с его участием (там он, правда, был в качестве гитариста), так что человек не совсем незнакомый). Про Ненашева могу сказать, что не понравилась мне его манера игры: какое-то отторжение вызвали эти пляски на сцене, однако о профессиональных качествах судить не берусь, тем более музыкант, должно быть, хороший. Кулагин был предельно собран, поэтому выглядел чересчур методичным – ему, наоборот, не хватало живости. Но, опять-таки, в плане игры – никаких претензий.
Группа оставила сцену, но это был ещё не конец: Ермен вернулся один и под гитару начал исполнять «Шальные истины». Наркоман-оператор не сразу вернул звук в мониторы, потом вообще отрубил его в середине первого куплета, но Ермен молодцом – справился. После чего посетовал на усталость (график у «Ады» в последние недели был действительно не сахар), попрощался с публикой и исчез в гримёрке. Народ разошёлся достаточно быстро. Мы с Русланом обменялись мнениями насчёт увиденного и услышанного, сошлись на том, что звук был дерьмо, от освещения глаза слезятся, но ребята просто молодцы: порадовали, дождались Клеща, и далее была весёлая дорога до метро Бауманская, где я и распрощался со своими товарищами, спешащими устроить дорогих гостей из Актюбинска на ночлег.
Сознаю, что многое упустил из виду по причине дырявой памяти и общей усталости в связи с разного рода напрягами, в частности, не упомянул добрую половину исполнявшихся песен (там были ещё и «Салют и бомба», и «По дороге домой», и «Сколько их здесь», и «Феодализм», и «Движется следом»), но я пишу в основном о тех вещах, которые особенно поразили и запомнились на этом концерте – личное восприятие, уж не обессудьте). Скажу ещё, что удивило отсутствие в трек-листе «Мой город будет стоять» и «Жизни в полицейском государстве» да и «Золотого храма», пожалуй. Тем не менее общее впечатление можно охарактеризовать как крайне положительное: соскучился я по «Адаптации», пропустив концерт в сентябре, ждал этого как манны небесной, и он мои ожидания оправдал: «Адаптация» живёт, развивается и движется вперёд – нам по пути, и я этому рад.)
Искренне ваш, Сергей Ilitch Ульянов
Не получилось тогда нормально пообщаться, к сожалению - сумбурный день какой-то был.Ну да ладно, даст Бог, на акустике 18 встретимся. Фотки видел мои? Понравились? Там где-то и ты есть.
По поводу посвящения - долго ржали с Ерменом на эту тему (Ступников в статье своей тоже написал). Там на самом деле не так немножко было: Ермен попросил коньяку ему принести, что и было сделано. Но всё равно, блин, чертовски приятно, что это ТАК выглядело
А после концерта поехали к Клещу, но к концу пути он перешёл границу вменяемости и вся Адаптация (кроме Ибры) вписалась у меня. Чему я только рад был - душевно посидели
Пы Сы На всякий случай вот трек-лист:
01 - Чего-то ещё (new)
02 - Джейн Доу
03 - Встретимся
04 - Сколько их здесь
05 - Не вернулся домой
06 - Салют и бомба
07 - Дым
08 - Ничего не понимаю
09 - Между любовью и ненавистью
10 - "Хлорированный запах общежитий..."
11 - Маяк над соломенным городом
12 - Ноябрь в окно
13 - Бищара-рай
14 - Пепел
15 - Голод
16 - Так горит степь
17 - Грязь
18 - За измену Родине
19 - Плен
20 - Алдар Косе
бис:
21 - Шальные истины
(забыл подписаться)
А, теперь понял: Ермен сказал не "Русу", а "Рус с 15й Парковой", и я заметил, что ты кивнул и резко куда-то слинял). А вот как коньяк ты ему доставлял, я не видел: наверно, "попрыгунчики" загородили)))
Вот и получилась "испорченная видеокамера" - по аналогии с "испорченным телефоном" =)
Если ты про те фотки, что выложены на сообществе в ЖЖ за твоим авторством, то их немного и простым смертным вроде меня на них внимания не уделено))
Тоже очень рад был встрече: на акустику 18го железно пойду, так что увидимся.
P.s. Я понял
С уважением, Ruslan.