недобитая контра
В третий раз перечитал Сагу о Геральте и Цири.

@музыка: Сергей Калугин "Наша Родина - СССР!"

@настроение: впереди рабочие выходные

@темы: литература, отзыв, творчество

Комментарии
20.03.2010 в 00:46

"Вам, наверное, интересно, что такое место, как я, делает в такой девушке, как здесь?"
Прекрасный отрыз, и ничуть не сумбурный, а очень четкий и все расставляющий по местам.
несмотря на всю свою любовь к данной саге, я так ни разу и не удосужилась прочесть ее подряд книга за книгой, и всегда воспринимала ее как череду эпизодов, связанных более сюжетом, чем "морально-этической" нитью. А вот ты как-то взял и открыл глаза.
Все-таки прекрасная, я бы даже сказала, великая книга.
20.03.2010 в 00:58

недобитая контра
Isdronningen
Спасибо. Я, в первую очередь, для себя всё расставил, потому что первое прочтение - это полное погружение в сюжет, вследствие чего анализ ведётся исключительно поверхностный. А вот при повторном уже получается сложить два и два, немного абстрагироваться и спокойно подумать.
Многим людям, читавшим Сагу, очень тяжело даётся переход от рассказов к цельному повествованию. Я же как-то привык её целиком воспринимать. А книга воистину великая, в какой-то степени революционная.
20.03.2010 в 11:06

Злая, но красивая
Ilitch, действительно, отзыв очень хороший. И со многим согласна. В том числе с некоторыми мыслями, которые раньше четко в голове не были оформлены: например, что Йеннифер сильнее Геральта или касательно разницы целей всех тех, кому нужна Цири. Согласна насчет Региса, Эмгыра, Дийкстры и Фаоильтиарны (вот уж и впрямь достойная компания получилась), насчет общей атмосферы романа...
А из тех, кого ты не упомянул, хочется вспомнить Лютика и Трисс Меригольд. Бард-раздолбай, за комичным образом которого, ИМХО, кроется куда больше, чем кажется на первый взгляд, и который так контрастно выглядит рядом с Геральтом - просто неотъемлемая часть книги. А Трисс близка своей естественностью, правдоподобностью. С одной стороны - обычная женщина, иногда трусливая, слабая, ревнивая, обидчивая... С другой - ей ведь удается через это переступать. И если со стороны "героев" это ожидаемо и закономерно, то от нее такого вроде бы и не требуется. Однако война не выбирает...
В общем, аж четвертый раз перечитать захотелось. :)
20.03.2010 в 22:57

недобитая контра
*Leana*
Лютик да, но он как-то константен - не меняется от прочтения к прочтению, поэтому и не упомянут. Трисс - самый человечный и симпатичный персонаж из членов Ложи. Подкупает, в первую очередь, живой совестью и прямо-таки фанатичной решимостью снова встать на Содденский холм. Это очень много на фоне Францески, которая льёт слёзки перед Филавандрелем, а потом недрогнувшей рукой подписывает Цинтрийский мир, по которому все скоя'таэли - военные преступники.
05.10.2011 в 21:18

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Наверное, поэтому остаётся жив.
дык это...убили же Дийкстру все таки потом...
05.10.2011 в 23:21

недобитая контра
дык это...убили же Дийкстру все таки потом...

Кто, где, когда?
05.10.2011 в 23:45

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Стерегись, Дийкстра.

— Стерегусь. Они меня не получат.

— Они получили твоего короля, Визимира. Я слышал — стилет в бок по самую гарду…

— В короля легче попасть, чем в шпиона. Меня не достанут. Никогда не достанут меня.

— И не должны. А знаешь почему, Дийкстра? Потому что должна же быть, язви ее, хоть какая-то справедливость на этом свете.
***

И пришел день, когда они вспомнили этот разговор. Оба. Король и шпион. Дийкстра вспомнил слова Эстерада в Третогоре, когда прислушивался к шагам убийц, приближающихся со всех сторон, по всем коридорам замка. Эстерад вспомнил слова Дийкстры на широких ступенях мраморной лестницы, ведущей из Энсенады к Большому Каналу.
06.10.2011 в 00:12

недобитая контра
Убийцы здесь в смысле наёмные убийцы, а не убийцы по факту. Из замка он смылся. И уже вскоре мило беседовал с Бореасом Муном и Фаоильтиарной, поедая крысиное жаркое у костерка. В этом отрезке как раз и даётся ретроспектива:

Ори Ройвен, широко раскрыв удивленные глаза, отрицательно помотал
головой. Дийкстра минуту молчал.
- Не слышишь, значит. А я слышу. Во всех коридорах. Крысы бегают по
третогорскому граду, Ори. Идут сюда. Приближаются на мягких крысиных
лапках.

{...}
Убийцы с ходу разбили дверь в личные апартаменты Дийкстры, пробежали по
комнатам, словно крысы обнюхивая закоулки. Со стен полетели гобелены,
картины и панно, кинжалы рассекали шторы и обивку.
- Его нет! - крикнул один, влетая в канцелярию. - Нет его!